Современного производителя товаров часто больше волнует проблема, не как создать продукт, а как сбыть его с наибольшей выгодой. Популярная фраза «Реклама – двигатель торговли» актуальна сейчас как никогда.
Большая конкуренция на рынке вынуждает предпринимателей все больше внимания уделять эффективности рекламной деятельности.
Факторы, влияющие на эффективность рекламы
Для создания действенной рекламы требуется принимать во внимание несколько важных факторов:
- Целевая аудитория. Первым делом необходимо выяснить, кому будет продаваться товар. Здесь учитывается все: пол и возраст, национальность, уровень доходов и образование. Реклама для молодежи будет значительно отличаться от продвижения товаров или услуг для людей в возрасте. Если для первой аудитории необходим акцент на престиж и модные тенденции, то во втором случае уместен консервативный стиль и указание скидок.
- Личность покупателя. Главное в рекламе – личностное обращение к покупателю или потенциальному клиенту. В любом рекламном баннере или ролике должна ощущаться искренняя любовь к делу, смысл, душа. Часто люди с большим удовольствием ходят в маленький магазинчик за углом, хотя рядом крупный супермаркет. В маркетинге действует принцип Парето, гласящий, что 80% прибыли приносят 20% постоянных клиентов фирмы. Обращение к постоянному потребителю услуг или товаров будет эффективнее, чем попытка охватить широкую аудиторию.
- Привлекательность. Важным моментом является пробуждение у потребителя интереса, увлечь покупателя, вызвать приятные ощущения. Малопривлекательная реклама вызывает аналогичные ассоциации с предлагаемым товаром. Выигрышным является единый образ и рекламное обращение, неизменяемое годами. Созданные за многие годы легенды создают определенный образ жизни потенциального покупателя. Интересные легенды и образы делают рекламу привлекательной и успешной.
- Индивидуальность. Реклама должна быть непохожей на рекламу конкурирующих фирм. Предложение идентичных скидок, условий приобретения товаров затруднит выбор клиентов. Как правило, потребитель останавливается на чем-то новом и неординарном, даже если приобретение будет не слишком выгодным.
- Конкретность. Обещания должны быть точными, сопровождающиеся наглядными примерами. Обязательство выполнить работу за два дня сработает эффективнее, чем надоевшее потребителю «быстро» или «в кратчайшие сроки». Выгода предложения будет намного нагляднее, если товар будет представлен в нескольких ценовых категориях с указанием стоимости на каждом из них. Конкретные факты и точные цифры вызывают больше доверия у потребителей и выглядят правдоподобнее, чем округленные суммы и обтекаемые предложения.
Эффективные методы печатной рекламы
Существует ряд методов рекламы, доказавших свою успешность в деле убеждения потребителя и грамотного представления своей продукции:
- пробуждение у читателя интереса при помощи провокационных вопросов и возбуждающих любопытство образов;
- воздействие на чувства потребителей при помощи слов, помогающих ощутить вкус, запах;
- предоставление интересной информации, новостей, историй;
- использование популярных «продажных» слов, при этом необходимо учитывать, что они приедаются и становятся неэффективными;
- приведение свидетельств и отзывов покупателей или клиентов, которые должны выглядеть естественно, не сглажено;
- использование белого пространства для фокусирования взгляда потребителя на наиболее важном.
Всегда необходимо помнить о важности рекламы. Перед производителем стоит сложная задача: уметь опережать события, формировать у потребителя привычки и предпочтения, создавать прогнозы изменения спроса на свою продукцию.