Баннер – это один из самых распространенных видов наружной или интерьерной рекламы, подразумевающий нанесение текстов и изображений с помощью широкоформатной печати на специальных баннерных материалах. Рассмотрим подробнее, какие существуют разновидности баннерных тканей и в чем их основные отличия.
Баннерная ткань
Ткань для баннера – это достаточно прочное, плотное и долговечное полотно, способное противостоять внешним факторам, среди которых такие погодные условия, как: мороз, жара, прямые солнечные лучи, осадки, ветер и другие. Ткань производится из бесцветной пластмассы (поливинилхлорида), армированных полиэстеровых нитей. Полотно лакируется с одной или двух сторон.
Существует 3 вида технологий производства материала с нанесением поливинилхлорида, в результате чего получается следующая ткань:
- Литая.
- Полу-литая (каландрированная).
- Ламинированная.
Выбор ткани зависит от целей реализации рекламных баннеров с учетом веса, свето-пропускных способностей, плотности.
Разновидности баннерных тканей для печати
Различают 2 вида ткани:
Технология производства ламинированного материала заключается в специфическом двухстороннем ламинировании сетки, выступающей основой, мягким пластиком. Продукт довольно дешево расценивается, так как наделен некоторыми недостатками. Ткань не особо долговечна, подвержена износу, не переносит температурных перепадов (предел 0°С).
Во время изготовления литой ткани за основу берется сетка, которая обливается специальным расплавленным до жидкого состояния пластиком. Продукт получается высокого качества, прочным и долговечным. Способен выдерживать сильные температурные нагрузки, в том числе и сильные морозы.
Специфика обработки литых рекламных баннеров делает их универсальными и более дорогостоящими в отличие от ламинированных экземпляров.
Баннерная сетка – это виниловое полотно, наделенное матовой белесой поверхностью. Продукт используется с подложкой из ПВХ, защищающей устройство для нанесения печати. По завершении печатного процесса подложка удаляется. Чернила, нанесенные на сетку, быстро впитываются и высыхают.
Сетка обладает уникальными свойствами, снижающими нагрузку сильных потоков ветра с поверхности, что позволяет широко использовать данный материал для наружной рекламы в условиях мегаполисов.
Ознакомимся с несколькими вариантами баннерных сеток:
- Сетка MeshPro – является довольно легким материалом, наделенным рядом положительных свойств, среди которых: частичный пропуск света (70%), способность пропускать потоки воздуха, что снижает «парусность» материала, способность выдерживания климатических нагрузок. Во время печати материал используется одновременно с подложкой для защиты принтера. Используется для создания невесомых широкоформатных рекламных полотен, декорирующих фасады сооружений во время строительства или проведения ремонтных или реконструкционных работ, скрывающих строительное оборудование и леса.
- Сетка без подложки. Является более дешевым вариантом. Несмотря на бюджетность, в отличие от сетки с подложкой из ПВХ, сетка без подложки наделена рядом положительных сторон: моментальный отпечаток печати, не теряющий яркости и насыщенности; значительная экономия времени; cнятие вопроса утилизации отходов. Печать на такой сетке осуществляется вертикально, для чего используется специальный принтер (не горизонтальный), при этом оборотная сторона остается чистой.
Рассмотрим основные разновидности материалов:
- Blockout – армированная плотная виниловая ткань, не способная пропускать световые лучи, за счет черной основы, позволяющей избежать просвечивания даже самых ярких расцветок. Используется для нанесения на баннер двухсторонней печати. Встречается, как выставочные конструкции, перетяжки, рекламные транспаранты.
- Frontlit – материал (подобный Blockout) бывает различной плотности и степени глянца. Ткань представляет собой сетку из полиэфира, покрытую с двух сторон лаком и ПВХ. Предполагает одностороннее нанесение печати и используется для создания рекламных баннеров, подразумевающих наличие внешней подсветки или монтируемых в условиях естественного освещения при оформлении театральных декораций, торговых площадок, брандмауэров, рекламных щитов и уличных перетяжек.
- Backlit – прозрачный транслюцентный материал, наделенный светорассеивающей способностью (20-35%). Используется для изготовления рекламных конструкций с тыльной подсветкой и световых коробов. Материал довольно прочен, износостоек, имеет стабильные размеры и широкий диапазон ширины используемых рулонов. В отличие от пластиков, ткань Backlit актуальна для световых конструкций длинной протяженности, благодаря которой можно избежать некрасивых соединительных швов на поверхности. Как и другие материалы, ткань состоит из полиэфирной сетки, с двух сторон покрытой лаком и полихлорвинилом.
При выборе баннерной ткани заказчику необходимо четко определить цели будущего рекламного баннера и отталкиваясь от функциональных особенностей рекламоносителя сделать выбор в пользу конкретного материала.